НОВОСТИ Постепенно набирающий ход летний сезон продолжил преподносить кинозрителям масштабные многомиллионные проекты, а вместе с ними и новые относительные успехи и неудачи.
На этот раз прокатный график предусматривал появление в прокате одного из наиболее ожидаемых фильмов года "Хроники Нарнии: Принц Каспиан", который, по мнению абсолютного большинства аналитиков киноиндустрии, мог рассчитывать на кассу премьерного уик-энда в размере 75-85 млн. долларов. Напомним, что два с половиной года назад первый фильм по серии бестселлеров британского писателя К.С. Льюиса заработал за стартовую трёхдневку 65,6 млн. долларов, а по завершении кинопроката финальные сборы составили огромную сумму в 291,7 долларов. Ещё больший успех ждал киноленту в международном прокате (453,1 млн. долларов) и на рынке домашнего видео состоявшийся в мае 2006 года DVD релиз "Льва, колдуньи и волшебного шкафа" возглавил ежегодный чарт продаж в США и многих других странах.
Учитывая всё это, а также тот факт, что сиквелу была предоставлена возможность дебютировать в гордом одиночестве, мало кто мог сомневаться, что "Принцу Каспиану" суждено показать превосходный результат и стать одним из самых кассовых фильмов года, однако действительность оказалась куда более суровой для 200-миллионного блокбастера. Несмотря на появление на экранах 8400 кинозалов в 3929 кинотеатрах (на 313 заведений больше, чем у первого фильма), за первые три дня картина смогла заработать только 55 млн. долларов в среднем далеко не выдающиеся по нынешним временам 14 007 долларов с кинотеатра.
Таким образом, касса премьерного уик-энда "Принца Каспиана" на 16% уступила дебютным сборам "Льва, колдуньи и платяного шкафа", что, принимая во внимание во внимание летнюю дату выхода в прокат, не может не настораживать. В то время как оригинальная картина за счёт рождественских и новогодних праздников отличалась высокой стойкостью в прокате (9 недель в топ-10) сиквелу придётся в условиях более жёсткой конкуренции рассчитывать исключительно на свои силы. Ну а пока приходится констатировать, что старт "Принца Каспиана" не оставляет реальных надежд на повторение успеха оригинального фильма и даже при самом оптимистичном варианте преодоление 200-миллионного рубежа выглядит пределом возможностей для совместного проекта студий Disney и Walden Media.
Пытаясь проанализировать причины относительной неудачи, в первую очередь обращает на себя внимание значительное изменение общего содержания киноленты, неизбежно повлекшее за собой изменение зрительской аудитории. Если первый фильм представлял собой в первую очередь приятное семейное кино с христианскими мотивами и моральными элементами истории, идеально подходящее для сезона праздников, то сиквел предлагал в первую очередь эпический экшн, сконцентрированный вокруг нового героя, а не хорошо знакомых зрителям четвёрки детей Певенси. Аналогичным образом рекламная кампания была главным образом сосредоточена на персонаже Принца Каспиана и исполнителе его роли британском актёре Бене Барнсе.
Как следствие, многие родители посчитали картину слишком напряжённой, мрачной и даже жёстокой для своих юных отпрысков, что обернулось значительно более возрастной аудиторией 52% от всех посетителей сеансов были старше 25 лет при равном соотношении мужской и женской аудитории. Стоит отметить и то, что литературный первоисточник "Принца Каспиана" значительно менее известен в англоязычных странах по сравнению с первой книгой цикла о приключениях героев. По всей видимости, не самой удачной оказалась и дата выхода в прокат изначально премьера фильма была запланирована на декабрь прошлого года, но из-за возникших во время съёмочного процесса сложностей премьера была перенесена на середину мая.
Несмотря на то, что в целом результат картины был воспринят как несомненное разочарование, студия Disney в своих первых комментариях категорически отказалась принять такую точку зрения. По словам вице-президента и руководителя отдела дистрибуции Чака Виана подобный старт вполне можно назвать хорошим, хотя и не выдающимся, а позитивные отзывы посмотревших картину зрителей и то, что на сеансах можно было увидеть в большом количестве представителей всех возрастных групп, внушает определённый оптимизм. Как бы то ни было, именно результат "Принца Каспиана" привёл к тому, что общая касса фильмов первой десятки (124,8 млн. долларов) стала худшей среди аналогичных уик-эндов за последние семь лет, уступив показателям 2007 и 2006 годов соответственно 27 и 18%.